Как чаще всего нарушаются права потребителей финансовых услуг?
Нарушение прав потребителей финансовых услуг очень разнообразно. Вот основные из них:
- отсутствие необходимой достоверной информации при заключении кредитного договора (размер кредита, полная сумма, подлежащая выплате, график погашения);
- незаконность взимания банком дополнительных платежей;
- в договорных условиях потребителю не предоставлена возможность запрета уступки кредитором прав третьим лицам;
- в договорных условиях имеются нарушения законодательства о персональных данных;
- изменение банком процентной ставки в сторону увеличения после заключения договора при отсутствии согласия заёмщика;
- навязывание банком потребителю условий договора подсудности будущих споров;
- в договорных условиях содержится право кредитора (банка) списать определённую сумму с любого счета заёмщика в безакцептном (бесспорном) порядке;
- навязывание услуг по страхованию жизни и здоровья;
- взимание банком страховой премии в рамках программы коллективного страхования;
- взимание штрафов за досрочное погашение кредитов.
Соответственно, рекомендую быть внимательнее к условиям договора, заключаемого с банками, занимающимися предоставлением услуг в сфере потребительского кредитования.
Добавить комментарий