Как чаще всего нарушаются права потребителей финансовых услуг?

Как чаще всего нарушаются права потребителей финансовых услуг?

Нарушение прав потребителей финансовых услуг очень разнообразно. Вот основные из них:

  • отсутствие необходимой достоверной информации при заключении кредитного договора (размер кредита, полная сумма, подлежащая выплате, график погашения);
  • незаконность взимания банком дополнительных платежей;
  • в договорных условиях потребителю не предоставлена возможность запрета уступки кредитором прав третьим лицам;
  • в договорных условиях имеются нарушения законодательства о персональных данных;
  • изменение банком процентной ставки в сторону увеличения после заключения договора при отсутствии согласия заёмщика;
  • навязывание банком потребителю условий договора подсудности будущих споров;
  • в договорных условиях содержится право кредитора (банка) списать определённую сумму с любого счета заёмщика в безакцептном (бесспорном) порядке;
  • навязывание услуг по страхованию жизни и здоровья;
  • взимание банком страховой премии в рамках программы коллективного страхования;
  • взимание штрафов за досрочное погашение кредитов.

Соответственно, рекомендую быть внимательнее к условиям договора, заключаемого с банками, занимающимися предоставлением услуг в сфере потребительского кредитования.

Share this post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *