Дело о крушении теплохода Булгария

Дело о крушении теплохода Булгария

Директор ООО "АргоРечТур" Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала ФГУ "Российский Речной Регистр" Яков Ивашов, бывший первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов и сотрудники Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазеев в зависимости от роли каждого признаны виновными по ст. 238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), ст. 263 (нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта), ст. 143 (нарушение правил охраны труда), ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями) УК РФ.

Установлено, что причинами затопления "Булгарии" стали техническая непригодность судна, низкий уровень подготовки экипажа, несоблюдение правил безопасности судоходства и ненадлежащее исполнение служебных обязанностей судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений.

Как ранее сообщалось, 25 марта 2011 г. по договору субаренды, заключенному Инякиной, компания ООО "АргоРечТур" получила во временное пользование теплоход "Булгария" 1955 года постройки, рассчитанный на 120 человек. Во второй половине апреля 2011 года субарендатор вместе с капитаном и механиком при проверке технического состояния судна убедилась в невозможности его использования для перевозок пассажиров из-за ряда неисправностей.

Однако Инякина, используя свои дружеские связи, при содействии Ивашова все-таки добилась получения необходимых для эксплуатации судна документов. Так, готовность "АргоРечТура" к соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров внутренним водным транспортом подтвердили сотрудники Ространснадзора Тимергазеев и Семенов.

10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища на Волге теплоход "Булгария" затонул на глубине около 18 м. В результате крушения спаслись только 79 пассажиров и членов экипажа, 122 человека погибли.

Как отмечает СКР, число спасенных человеческих жизней могло быть большим, если бы капитаны сухогруза "Арбат" и буксира "Дунайский 66" не прошли мимо терпящих бедствие людей, так и не оказав им помощи. В настоящее время оба капитана уже понесли наказание (подробнее читайте "Право.Ru").

Приговором суда Рамилю Хаметову назначено наказание в виде 6,5 года лишения свободы, Светлане Инякиной – 11 лет, Владиславу Семенову – 5 лет и Иреку Тимергазееву – 6 лет лишения свободы. Отбывать наказание они будут в колонии общего режима. Якову Ивашову назначено 5 лет лишения свободы и он освобожден от наказания по амнистии. Кроме того, всем запрещено занимать должности в органах, контролирующих и надзирающих за эксплуатацией всех видов транспорта сроком на 3 года.

Share this post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *