Можно ли не платить за блюдо в ресторане, если оно не понравилось?

Можно ли не платить за блюдо в ресторане, если оно не понравилось?

На этот вопрос АиФ.ru ответил адвокат Владимир Постанюк:

«В ресторане вы являетесь потребителем. И в заведении для вас действует закон „О защите прав потребителей“. Заказ еды в ресторане — это устная сделка. Что касается понятий „вкусная еда“ или „невкусная еда“, то они субъективны. Кому-то было вкусно, а кому-то нет. Здесь нормы права не действуют. Не заплатить за качественно приготовленное блюдо только потому, что оно показалось невкусным, не получится.

Отказаться от договора можно лишь по объективным причинам, например:

— Недожаренное или, наоборот, пережаренное мясо.

— В еде попадаются инородные предметы.

— Подмена ингредиентов. Когда в блюдо вместо заявленного в меню кролика кладут курицу, а баранину меняют на говядину, вас пытаются обмануть.

— Недовес.

— Испорченные продукты.

Во всех этих случаях вы вправе потребовать бесплатной замены блюда на качественное или уменьшения его стоимости.

По закону (можно ссылаться на п.1 ст. 4 закона „О защите прав потребителей“) продавец (ресторан) обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. После того как посетитель выбрал блюдо согласно представленному меню, договор между ним и рестораном считается заключенным.

Это значит, что ресторан обязан подать именно такое блюдо, которое указано в меню. Безусловно, еда должна быть свежей и в заявленном количестве. Если она не соответствует этим критериям, за нее можно не платить, так как товар не соответствует договору.

В случае если при заказе в ресторане вы внесли изменения в типовой договор (позицию меню) и исполнитель согласился с новыми условиями (например, вместо майонеза попросили заправить салат сметаной), но не выполнил их, вы вправе потребовать замены блюда или отказаться от оплаты. Здесь можно говорить о „товаре ненадлежащего качества“.

Подводя итог, надо заметить, что в хороших ресторанах вам никогда не включат в счет блюда, которые вам не понравились. Ресторан не будет идти на конфликт и постарается решить ситуацию так, чтобы вы остались довольны».

Share this post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *