Штраф за езду на резине не по сезону, возможно, компенсирует миллиардные затраты на ремонт автомобильных дорог в России, заявил корреспонденту ИА REGNUM адвокат: Владимир Постанюк.
«Зимняя шипованная резина, предназначена для эксплуатации автомобиля, преимущественно в зимний период времени или тогда, когда дорога укутана снежным покровом или обледенела. Поскольку шипы обеспечивают отличное сцепление с такой поверхностью, погружаясь в нее.
В противном случае, шипы на резине становятся бесполезными, не безопасными для автовладельца и вредными для дорожного покрытия.
Требования к эксплуатации автомобилей содержатся в Основных положениях по допуску транспортного средства к эксплуатации. В приложении к ним приведен Перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена.
В разделе №5 этого перечня содержатся требования к колесам и шинам, но требований по использованию типа шин в зависимости от сезона в нем нет.
Требования, которые в нем указаны, предусматривают, в частности, необходимую остаточную глубину протектора (п. 5.1 Приложения к названным Основным положениям), то есть установлен запрет ездить на «лысой» резине, а не на летней резине зимой или зимней летом.
Из этого следует, что эксплуатировать зимнюю шипованную резину необходимо в предназначенных для них условиях, также, как и летнюю. Соответственно, штраф в данной ситуации — вполне оправданное решение», — высказал своё мнение адвокат.
Как сообщало ИА REGNUM, новые поправки в Правила дорожного движения, предусматривающие штраф за резину не по сезону могут ввести с 1 июня 2021 года в России.
Подробности: https://regnum.ru/news/society/3240453.html
Добавить комментарий