Что делать, если авиакомпания не дает ваучер за отмененный рейс?

Что делать, если авиакомпания не дает ваучер за отмененный рейс?

комментарии даны по запросу редакции АиФ..ru

«Коронавирус оставил без шансов многие авиакомпании, которые выжить не смогут, и нас ждёт череда авиабанкротств». или

Авиакомпаниям разрешили вместо денег за отмененные из-за COVID-19 рейсы выдавать пассажирам ваучеры. Как говорится в постановлении правительства, перевозчики получили право менять условия перевозки пассажира, а также порядок и сроки возврата денег за билеты при угрозе (или возникновении) чрезвычайных ситуаций или при введении режима повышенной готовности в РФ.

Теперь авиаперевозчики могут предложить пассажиру, чей рейс был отменен из-за пандемии, воспользоваться другим рейсом в течение трех лет. Клиент может потратить эти деньги частично

полностью, а в случае необходимости доплатить за новый билет. Если пассажира такой вариант не устраивает, вернуть средства гражданин сможет только через три года с даты отмененного рейса.

Но несмотря на поблажку, которую авиакомпании получили от государства, не все они спешат выдавать своим пассажирам ваучеры. Наш читатель Алексей Л. так и не получил ваучер за отмененный рейс в Сочи. Что делать в таких случаях, АиФ.ru узнал у юристов.

Пишите письма, ходите в суд

Если ваучер взамен отмененного рейса у авиакомпании вы запрашивали устно, например позвонив на горячую линию, но так его и не получили, следует обратиться с соответствующей просьбой письменно. Сделать это нужно по юридическому и почтовому адресу авиакомпании (оба должны быть указаны на ее сайте), подсказывает адвокат Владимир Постанюк.

Если и этот вариант не сработал, можно попробовать решить вопрос обращением в Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) или в суд. «Если компания не торопится выдавать ваучер, можно обратиться в ФАС, которая рекомендовала выдавать ваучеры онлайн, а не только в офисах продаж», — говорит адвокат Светлана Бурцева.

«Если заявление авиаперевозчик оставил без ответа, можно обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор или сразу с исковым требованием в суд. Объем отмененных рейсов и новое правовое регулирование могли привести к тому, что авиакомпания просто не успела рассмотреть ваше заявление о выдаче ваучера. Так что отчаиваться не следует. В любом случае, при наличии доказательств оплаченного перелета, который в последствии был отменен, суд будет на стороне пассажира», — указывает Постанюк.

Поскольку ситуация с закрытием границ и отменой авиасообщения уникальна, правоприменительная практика пока не сложилась. Однако, по словам Светланы Бурцевой, суды в споре защищают более слабую сторону, то есть ту, которой и является потребитель.

 

Share this post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *