Пропавшие гигабайты. Что делать, если сотовый оператор ворует трафик

Пропавшие гигабайты. Что делать, если сотовый оператор ворует трафик

Пропавшие гигабайты. Что делать, если сотовый оператор ворует трафик

Более 80% соотечественников пользуются интернетом. 69% граждан выходят интернет каждый день, говорится в материалах Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

А по данным исследовательского холдинга «Ромир», 81% интернет-пользователей в нашей стране используют мобильные способы подключения. В восьми случаях из десяти россияне пользуются мобильным интернетом каждый день.

Обычно граждане подключают так называемые пакеты с определенным количеством минут, смс-сообщений, мобильного трафика и платят за это фиксированную сумму. Однако в социальных сетях, на форумах полно гневных сообщений, что гигабайты со счетов абонентов исчезают в неизвестном направлении. И трафика, который соотечественники планировали потратить в течение месяца, не хватает, приходится докупать.

Наша читательница Наталья М. не пользуется услугами своего оператора, когда уезжает за границу. В других странах девушка покупает местную сим-карту — так выгоднее, а карточку с российским номером Наталья из телефона вынимает. «В последний раз, когда вернулась из отпуска, я обнаружила, что с мобильного счета пропал 1 гигабайт. А я вообще не пользовалась российским номером – сим-карта, пока я отдыхала, неделю лежала в кошельке. Если трафик потратила не я, значит, его украл оператор», — уверена девушка.

АиФ.ru пообщался с юристами и выяснил, как доказать, что трафик пропадает по вине сотовых операторов, как вернуть пропавшие гигабайаты и деньги.

Если есть подозрения в пропаже трафика, в первую очередь следует связаться с оператором связи и выяснить причины исчезновения мобильного интернета, советует адвокат Владимир Постанюк.

«Оператор обязан проверить причину, закончившегося трафика и в случае выявления недобросовестных действий компенсировать трафик или вернуть денежные средства, потраченные на оплату соответствующей услуги», — говорит эксперт.

Сотовый оператор должен предоставить детализацию — с ее помощью вы установите, за какие услуги и в какие периоды произошло списание трафика.

«Подготовьте претензию к оператору связи, указав в ней обстоятельства того, почему вы не согласны со списанием денежных средств/трафика. Также можно вернуть деньги, списанные со счета за услуги, которые были предоставлены без вашего согласия (например, за мелодию вместо звонка. — Прим. ред.). В претензии просите оператора связи предоставить доказательства вашего согласия на подключенную услугу», — подсказывает руководитель юридического отдела Единого центра защиты, Евгений Кудрявцев.

В случае если у вас списали трафик из подключенного пакета или даже деньги за интернет, который фактически не использовался, следует проверить условия вашего тарифа и договора, а также ссылаться на необходимость предоставления оператором связи разъяснений в части расчетов за оказываемые услуги. «Рекомендую самостоятельно рассчитать сумму, которая подлежит возврату и просить вернуть ее на реквизиты банковского счета», — указывает эксперт.

Вполне возможно, что в ответ на обращение оператор пришлет отписку — «ничего не знаем, клиент сам потратил трафик». А в детализации укажет все, что угодно — абонент не вылезал из социальных сетей, смотрел видеоролики и т. д.

В таком случае ответ оператора необходимо сохранить. «Данное подтверждение должно быть документально закреплено и пригодится в случае отказа сотового оператора в добровольном порядке восстановить нарушенные права абонента. Закон «О защите прав потребителей» распространяется на данные правоотношения, которые можно будет защитить в суде», — объясняет Владимир Постанюк.

По словам Кудрявцева, в случае отказа возвращать деньги/трафик, необходимо обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. «В жалобе опишите ситуацию, укажите, почему вы не согласны с конкретными списаниями. И просите уполномоченный орган провести проверку действий оператора связи», — делится он.Если трафик исчез со счета, когда вы, как читательница АиФ.ru, были в другой стране и пользовались другой сим-картой, в качестве доказательства можно предоставить билеты на самолет, ксерокопии страниц загранпаспорта со штампами дат вылета и возвращения в Россию, а также контракт, подтверждающий покупку иностранной сим-карты.

Share this post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *