Как избавиться от навязчивой рекламы банков?

Как избавиться от навязчивой рекламы банков?

комментарий дан по запросу  АиФ.ru

Как избавиться от навязчивой рекламы банков?

Когда мы оформляем ипотеку, автокредит или обычную кредитку, мы подписываем договор, в котором, помимо всего прочего (размер процентной ставки, срок кредита, штрафы за просрочку и т. п.), есть пункт о получении рекламной информации. Этот пункт позволяет финансовым организациям буквально заваливать клиентов (не только нынешних, но и бывших) сообщениями и звонками с предложением взять новый кредит или вложить деньги под солидный процент.

И ладно бы с такими предложениями звонили (или присылали СМС) те банки, у которых граждане когда-либо занимали деньги или хранили накопления! Но нет, с «уникальными предложениями» вовсю звонят из банков, с которыми соотечественники никогда не имели никаких дел.

По словам юриста Андрея Лисова, такие звонки незаконны. «Согласно закону „О рекламе“, любое распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе с помощью телефона, разрешается лишь в том случае, если абонент дает предварительное согласие на получение такой информации», — говорит эксперт.

Избавиться от навязчивой банковской рекламы очень просто: нужно просто обратиться в финансовую организацию, предлагающую кредиты/вклады/инвестиционные продукты, и напомнить, что согласия на получение такой информации вы не давали.

«По закону обработка персональных данных допускается только с вашего согласия. Обработка персональных данных — это любые действия с ними. Таким образом, вы направляете банку запрет на обработку любых ваших персональных данных, в том числе и с помощью звонков», — говорит адвокат Светлана Бурцева.

Она призывает не хамить и не грубить при общении с сотрудниками банка. «Такие звонки коммуницируются через компьютерную программу, и заранее оператор не знает, кому он звонит. Поставьте на свой телефон программу „Запись звонков“. Предупредите о записи, отвечайте вежливо и предложите оператору представиться, назвать наименование банка, цель звонка. Попросите добавить вас в стоп-лист или черный список», — подсказывает Бурцева.

Если банк рассылает СМС с рекламой, их следует заскриншотить.

А если звонки продолжаются?

Бывает и такое, что заявление (а то и несколько заявлений) вы оставили, а из банка продолжают звонить и слать СМС с рекламой кредитов. В таком случае следует обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

«По общему правилу срок рассмотрения письменных обращений территориальными органами ФАС составляет 30 дней. И, если ФАС приняла решение не в вашу пользу, вы можете обратиться в суд, где также можете претендовать на возмещение морального вреда за назойливые звонки и нарушение ФЗ „О персональных данных“. Организация, нарушающая законодательство, в частности Федеральный закон „О рекламе“, подлежит привлечению к административной ответственности», — поясняет адвокат Владимир Постанюк.

Да, вы можете претендовать на возмещение морального вреда. Но есть нюансы. Нужно доказать, что настойчивая реклама причинила вред вашему здоровью. Это могут быть показания свидетелей и справки из медицинского учреждения.

По словам Бурцевой, на банк можно подать в суд. Главное — иметь достаточно доказательств, подтверждающих противоправные действия кредитной организации.

https://aif.ru/money/mymoney/kak_izbavitsya_ot_navyazchivoy_reklamy_bankov?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

Share this post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *