Как возвращать вещи в онлайн-магазин?

Как возвращать вещи в онлайн-магазин?

Что делать, если товар из интернет-магазина не подошел?

Перед покупкой товара в интернет-магазине необходимо внимательно ознакомиться с представленными на сайте условиями оплаты, доставки и возврата товара.

Законом о защите прав потребителей установлено право покупателя отказаться от товара в любое время до его получения в пункте самовывоза или из рук курьера. В таком случае продавец может потребовать возмещения расходов, которые он понёс, исполняя договор купли-продажи. Это может быть, например, стоимость курьерской доставки.

Срок, в течение которого покупатель вправе вернуть товар, устанавливается продавцом, но он не может быть менее 7 дней. Информация о порядке и сроках возврата должна быть предоставлена покупателю в письменном виде в момент доставки товара. Если этого не произошло, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с даты его получения.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально определённые свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его покупателем. Таким товаром являются, например, фотокниги, изготовленные по заказу покупателя, товары, на которых по заказу покупателя выполнена гравировка.

Отказаться от товара надлежащего качества можно, только если сохранены его товарный вид и потребительские свойства. Закон предусматривает право вернуть товар даже в случае отсутствия документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, но если дело дойдёт до суда, покупателю всё же придётся как-то доказывать, что он приобрёл товар именно у данного продавца.

При отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец должен в течение десяти дней возвратить уплаченную покупателем денежную сумму за вычетом расходов, которые понесёт продавец, осуществляя доставку товара обратно от покупателя. То есть расходы на доставку товара покупателю и его возврат обратно продавцу ложатся полностью на плечи покупателя.

В случае если покупатель отказывается от товара по причине обнаружения в нём недостатков, возврат такого товара осуществляется за счёт продавца. При этом, как и в обычном магазине, вернуть товар ненадлежащего качества можно в период действия гарантийного срока. А вот заявить о недостатках, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения.

Информация о том, в каком порядке необходимо уведомить продавца о своём желании вернуть товар, должна быть размещена на сайте или предоставлена покупателю в момент доставки товара. Если такой информации нет, покупателю следует связаться с продавцом по указанному на сайте телефону, сообщить о желании вернуть товар и попросить предоставить информацию об условиях его возврата. Нелишним будет одновременно с этим направить соответствующее письмо по указанному на сайте продавца адресу электронной почты. Тогда покупатель сможет подтвердить факт своевременного обращения к продавцу с целью вернуть товар, если продавец откажется от исполнения обязанностей и решать вопрос с возвратом товара придётся в суде.

Введение режима повышенной готовности в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции не привело к ограничению деятельности интернет-магазинов, в связи с чем дистанционная продажа товаров и их возврат осуществляются в обычном порядке.

Ответ подготовлен по запросу редакции Сравни.ру:

https://www.sravni.ru/q/kak-vozvrashhat-veshhi-v-onlajnmagazin-32267/?fbclid=IwAR0U6TVQa41E8fNIoWiHJDWBjf9GZvmnhRV64LADrLU0eRUHwfjOi-0y7f0

фото с сайта: zen.yandex.uz

Share this post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *