Имеет ли право страховая компания отказать в компенсации за отмененный тур?

Имеет ли право страховая компания отказать в компенсации за отмененный тур?

Комментарии даны по запросу редакции АиФ.ру

Туристическая отрасль постепенно возвращается к жизни. Только в Крыму и Краснодаре с начала года отдохнули более четырех миллионов россиян, об этом отчиталось Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края. А еще открываются границы, вовсю продаются путевки в страны, которые пока закрыты, но готовы принимать наших туристов.

Между тем многие путешественники до сих пор не могут вернуть деньги за туры, отмененные из-за пандемии коронавируса: страховые компании отказываются возмещать страховку от невыезда, поскольку в договоре нет условий о закрытии границ и ограничении внутренних перемещений.

Опрошенные АиФ.ru юристы признают право страховщиков не выплачивать компенсации за то, что не предусмотрено контрактом.

«Страховая компания может отказать в выплате компенсации за отмененную путевку, если причина, по которой произошла отмена, не была указана в качестве страхового случая при заключении договора страхования, либо если при подаче заявления на получение страхового возмещения были предоставлены не все необходимые документы», — поясняет адвокат Владимир Постанюк.

В основном страхование от невыезда за границу позволяет компенсировать убытки по следующим страховым случаям, указанным в договоре и правилах страхования: отказ консульства в выдаче визы; смерть, травма, расстройство здоровья, как правило, требующее стационарного лечения, застрахованного лица или его близких родственников; повреждение или гибель имущества до даты выезда; призыв застрахованного на военную службу, перечисляет адвокат Диана Агасиева.

«Страховые компании, как правило, возвращают премии в том случае, если поездка не состоялась из-за карантинных ограничений в связи с эпидемией COVID-19. Анализ решений финансового омбудсмена говорит о том, что отказ страховых компаний в выплате возмещения в таких случаях признается незаконным, несмотря на отсутствие в договоре такого страхового случая, как самоизоляция и закрытие границ в связи с новым коронавирусом», — добавляет она.

Если турист не согласен с решением страховой компании

Если страховщик отказывается выплачивать возмещение за отмененную путевку, Агасиева рекомендует обращаться к финансовому омбудсмену в порядке досудебного урегулирования.

Как напоминает Владимир Постанюк, страховщик может не только отказать в выплате, но и задержать ее на длительный срок, занизить сумму по страховому случаю, принудить к оформлению дополнительных услуг или необоснованно требовать предоставить документы, не предусмотренные правилами страхования. В любом из этих случаев нужно жаловаться в Роспотребнадзор и в суд.

«Начать лучше с жалобы в Роспотребнадзор, так как это не требует дополнительных затрат. Роспотребнадзор при наличии нарушений привлечет страховую компанию к административной ответственности либо откажет в привлечении к административной ответственности (если истекли сроки давности), указав при этом, что нарушение имело место.

Если выплаты не поступят и в этом случае, можно обращаться в суд, указав, что Роспотребнадзор уже дал свое заключение о наличии нарушения при рассмотрении вопроса о привлечении страховой компании к административной ответственности», — отмечает Постанюк.

Для разбирательства со страховой компанией вам понадобятся следующие документы и их копии: туристическая путевка, договор страхования, переписки с туристической фирмой и страховщиком.

https://aif.ru/money/mymoney/imeet_li_pravo_strahovaya_kompaniya_otkazat_v_kompensacii_za_otmenennyy_tur

Share this post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *