«Еда невкусная, можно не платить?» Какие права есть у посетителей кафе
Блюдо не понравилось, можно не платить?
Наверное, самая частая ситуация в ресторане — это когда ожидал увидеть (и съесть) одно блюдо, а официант принес совсем другое.
В одном заведении «подвело» меню: указаны не все ингредиенты, и в выбранном блюде на деле оказываются аллергены. В другом месте произошло недопонимание между посетителем и официантом. В третьем и вовсе блюдо приготовлено из несвежих продуктов.
По словам адвоката Владимира Постанюка,переступая порог ресторана/кафе/столовой, посетитель становится потребителем. Соответственно, в отношении вас действует закон «О защите прав потребителей». Отказаться от блюда, если оно показалось невкусным, нельзя просто потому, что это довольно субъективная вещь: кому-то нравится, кому-то нет. Но если еда не соответствует ожиданиям по объективным причинам, то за нее можно не платить. Это, например:
- подмена ингредиентов (вы заказывали салат с креветками, а вам принесли с салат с курицей);
- недожаренное или горелое мясо;
- наличие в тарелке инородных предметов (например, волосы);
- недовес;
- несвежие продукты.
«Во всех этих случаях вы вправе потребовать бесплатной замены блюда на качественное или уменьшения его стоимости», — поясняет эксперт.
По закону ресторан обязан подать именно то блюдо, которое указано в меню. Безусловно, еда должна быть свежей и ее вес не должен отличаться от заявленного. «Если еда не соответствует этим критериям, за нее можно не платить, так как товар не соответствует договору», — говорит Постанюк.
Добавить комментарий