Вернет ли банк деньги, если клиент сам назвал мошенникам данные карты?

Вернет ли банк деньги, если клиент сам назвал мошенникам данные карты?

«Сам назвал данные — сам виноват»

По словам адвоката Владимира Постанюка, когда владелец банковской карты сам предоставляет третьим лицам данные банковской карты, за пропажу денег финансовая организация ответственности не несет.

«По закону банк не обязан возмещать суммы несанкционированных операций в случае нарушения клиентом порядка использования банковской карты и интернет-банка. Такое нарушение как раз возможно в следующих случаях:

— сообщение третьим лицам реквизитов вашей банковской карты, ПИН-кода, логина, пароля и (или) средств подтверждения операций в интернет-банке, а также небрежное хранение карты и информации о ПИН-коде (логине и т. п.), в результате чего к ним получили доступ третьи лица;

— оплата покупки в интернет-магазине с компьютера, зараженного вирусом, передающим мошенникам реквизиты банковских карт», — говорит Постанюк.

Иными словами, если мошенники добрались до счета с вашей санкции (то есть не в результате сбоя сети или взлома), финансовая организация в возвращении денег откажет. «Ведь никто не заставляет гражданина сообщать неизвестным лицам конфиденциальные данные».

«Судебная практика свидетельствует о том, что российские суды также принимают сторону банков, поскольку понимают вину самих граждан в предоставлении доступа к картам и счетам третьим лицам», — подчеркивает юрист.

Share this post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *